четверг, 15 декабря 2011 г.

Справочник фетишиста: чулки. Часть 1—история.

Начинаем справочник фетишиста: вся правда о культовых женских вещах, якобы придуманных для мужского обольщения. Начнем с Ч, ну да мы не зануды, чтобы идти строго по алфавиту:) Итак, чулки.

Фрейд, которого я буду часто поминать, считал женские чулки идеальным объектом мужского фетишизма. Половой орган женщины—цель мужчины, а ее ноги—две дорожки, ведущие к цели. В таком случае чулки—путеводитель, наглядно указывающий эти дороги. Но Фрейд таки жил в XX веке, а вот чулки придумали в Средневековье. Причем придумали как парадную одежду для людей, Т.е. для мужчин благородного происхождения. Выглядело сие чудо дизайнерской мысли вот так:


Причем тут надо четко понимать: прикид в стиле "любимые штаны Бориса Моисеева" обусловлен тремя причинами подчеркнуто маскулинного характера и одной цивилизаторской. Потому что, во-первых, если человек (мужчина-дворянин)—то обязательно на коне, т.е. надо мочь широко расставить ноги. Во-вторых, если на коне—то со шпорами, и желательно не спотыкаться, цепляясь шпорами за собственные шмотки. В-третьих, если ты человек, то у тебя на боку висит меч—здоровый двуручник длиной от метра до полутора и весом от 5 кг. (Мужчины принципиально не меняются от эпохи к эпохе, и размер всегда имеет значение.) Это, в принципе, самое главное: меч должен быть на виду, а не в складках одежды, ну и грохнуться с ним, запутавшись в собственных штанах, несколько травмоопасно:) То есть меч для человека во все времена вплоть до изобретения огнестрела—это как сейчас мобильник. По нему можно понять, кто ты (а заодно твой дед, прадед и все остальные до 10 колена), и если забудешь дома—то без него, как без рук. Или без головы, если твоя фамилия, к примеру, Монтекки, и ты забрел в квартал Капулетти. В общем, дома меч не забывали.

Цивилизаторская причина, задающая модель костюма, заключается в том, что ты-то, конечно, человек, и меч у тебя длинный, но у тебя есть еще бог—король—у которого таких мечей завались и которому надо "ку" делать. И да, все люди равны, но некоторые равнее, и "более равным" тоже надо "ку" делать, но немножко другое, чем королю, и разница в поклонах должна быть очевидна и наглядна. Плюс еще танцы, которые есть проявление красоты и мужественности человека. То есть гламурные чулочки—это такой водораздел между нами, цивилизованными европейцами, и остальными варварами, которые и мечи носят короткие одноручные, и царьку своему "ку" делают не через два прихлопа, три притопа, а исключительно в бою. Потому и ходят не в метросексуальных лосинах, а в обычных шароварах. Дикари, ну что с них взять.

Постепенно роль дворянства меняется, носимое оружие (как, впрочем, и сами дворяне) расслаивается на боевое и церемониальное, второе становится все легче и декоративнее, так что шортики апгрейдятся до чего-то бриджеподобного. На этот процесс уходит несколько веков, от Средневековья к Возрождению. Некоторые до сих пор так ходят, чо, взять к примеру армию Ватикана. Форму, кстати, Да Винчи придумал. Не иначе как с целью поржать.

Примерно в это же время в Италии придумывают пистолет. Новому оружию требуется где-то век на раскачку, модернизацию и распространение, и к новому времени—ура—мужики начинают одеваться более-менее по-мужски. А к XIX веку чья-то смелая портновская фантазия наконец изобретает нормальные брюки-"трубы", в кармане которых этот самый пистолет и носится, вместо шпаги. А под брюками носятся собственно чулки, которые теперь приобретают функцию нижнего белья и постепенно укорачиваются.

Но пуля—дура, штык—молодец, а все лишнее в бою может стоить жизни, так что самые бравые и боевые хлопцы типа русских гусар продолжают носить гламурные лосины. Это такой модифицированный вариант чулок/лосин, на базе которого в XX веке изобретут женские колготки.

А при чем тут соблазнение и фетишизм? Пока не при чем. Все это время под юбкой у прекрасной дамы—еще одна юбка. И еще одна. И еще. И так до бесконечности, в зависимости от нравов эпохи и текущей моды. На протяжении 8 веков дамы носят очень разные костюмы, но все их объединяет отсутствие чулок как вида. То есть к примеру в расцвет Средневековья во времена испанского владычества в Европе ноги женщина не может показать в принципе. Продемонстрировать кавалеру щиколотку—это тебе не Теме сиськи отправить, за это папаша/брат/муж и казнить может. Так что на фига тебе чулки? Твои ноги только муж увидит, и то не факт: церковь требует от верующих трахаться по фиксированным дням календаря, только в полной темноте и через дырку в простыне.

В полную противоположность Средневековью, во времена первой европейской сексуальной революции в начале Нового времени дама может себе позволить оголить не то что ноги, но и все самое интересное тоже. Если кто смотрел "Распутника" с Джонни Деппом, имейте в виду, что фильм—отлично иллюстрированная энциклопедия тогдашних нравов либертенов—"свободных людей". Или другой пример: в Версале накануне Великой французской революции среди дам считалось абсолютно приличным справлять нужду прилюдно, за столом, в специальные посудины. Но это все крайности. Зато любая уважающая себя барышня заказывает портрет с кокетливо отставленной ножкой в сапожке или полуботиночке на босу ногу. Ну и как такую красоту чулками закрывать?

К тому же костюм женщины по весу в любую эпоху сопоставим с весом мужской брони, популярной в это же время, так что общей тенденцией в истории всегда было что-то снять, а не надеть:) Если ты леди, жена человека, то на тебе помимо нескольких килограммов шерсти, шелка и бархата еще дополнительно энное количество драгметаллов, плюс корсет, находишься ты летом гостиной, битком набитой такими же, как и ты, тканевыми кульками, на дворе лето, окна все закрыты, горят куча свечей и камин. Чулки? Да заберите себе.
Первой женщиной, которая, вероятнее всего, надела чулки, была скандально известная писательница Жорж Санд (на дворе был 1820 год). Но этого факта никто не заметил, потому что к чулкам она надела брюки и котелок и только благодаря этому осталась в истории литературы:) Но, вероятно, скандальный жест какую-то роль сыграл, лед тронулся, и первое упоминание о чулках как о женском аксессуаре появилось спустя 30 лет. В 1850 году в женских придворных газетах разных столиц Европы появилась первая зарегистрированная реклама "мужских, детских и женских чулочных изделий".
Однако гром не грянул, и новые горизонты обольщения не открылись. Женский чулок во второй половине XIX века— не то что не фетиш, а скорее даже предмет сомнительной необходимости, потому что стоит пара чулок почти столько же, сколько пара туфелек. Да и показывать ножки снова стало смелостью, а не нормой, так что кавалеры поджидали у карет, наблюдая, как выходят дамы.
Переломил моду и открыл новую страницу гламура в истории, введя женские чулки из категории "блажь" в категорию "мастхэв" отнюдь не герой-любовник или модельер, а весьма скучный немецкий исследователь Фремери, который в в 1898 году разработал технологию изготовления вискозы—искусственного шелка. По этому способу отходы хлопка растворяли в ацетате меди и после фильтрования полученный раствор протягивали через стеклянные капилляры диаметром 0,1 мм в слабо подщелоченную воду. В результате получались нити, обладающие замечательным блеском. Так кончилась, прозаически, кончилась история и начался фетиш, но об этом—во второй части.

Комментариев нет:

Отправить комментарий